Манипуляция данными
Будьте внимательны к данным
Подрядчик присылает отчет по сайту. В нем несколько диаграмм. На них изображен рост показателей — глубина просмотров и продолжительность посещения существенно выросли:
Складывается впечатление, что глубина просмотра выросла в полтора раза, а продолжительность посещения — в десять раз. Но это только на первый взгляд. Точка отсчета на графиках не ноль. Из-за этого создается обманчивое ощущение серьезного прироста показателей.
Но если привести графики в порядок и отобразить подводную часть айсберга, то будет так:
Глубина просмотров:
Продолжительность посещения:
Слева как должен выглядеть график, справа — каким его показали мне.
Мораль
Мораль проста — не вводите клиентов в заблуждение и контролируйте своих подрядчиков, чтобы они не ввели в заблуждение вас. Такие отношения путь в никуда.
Не обманывайте своих партнеров. Если дела идут плохо, то нужно честно сказать об этом и вместе подумать над выходом из положения.
Долгие и успешные партнерские отношения = честные отношения.