Как не нужно вести бизнес. Реальная история
Таргет работает
У девушки Маши стали болеть ноги. Они периодически как будто раздувались и казалось могут лопнуть. Маша начала читать про это в интернете. Симптомы указывали на проблему с венами ног. Маша стала читать про это.
На следующий день она увидела в инстаграме рекламу:
«Почему бы и нет», — подумала Маша и записалась на УЗИ. Она понимала, что после УЗИ скорее всего ей начнут навязывать услуги клиники. Но соглашаться сразу не планировала, а хотела взять паузу на раздумья. Может быть получить мнение второго врача по результатам УЗИ. Но до узи дело не дошло…
На входе в Лечебно-восстановительный центр по адресу ул. Пятницкая дом 71/5 стр. 2, Маше сказали выключить телефон и достать из уха эйр подс. На вопрос зачем п пояснили, что у них сложная диагностическая аппаратура и радиоволны от телефона мешают аппаратуре работать. Первый звоночек прозвенел.
Сотрудник сливает
Маша напомнила, что она по записи на бесплатное УЗИ.
— Да-да, конечно. Ответьте перед этим на несколько вопросов.
Дальше были вопросы сколько ей лет, сколько детей, болит ли у неё шея, спина, голова, бывает ли давление. Устав от вопросов, Маша спросила как насчёт УЗИ? На что «врач» ответила:
— Так вам узи не нужно. С венами у вас всё хорошо. Вам нужно сделать рентген тазобедренного сустава.
— Но я пришла сделать УЗИ вен, мне не нужна другая услуга.
— Девушка, вы меня слышите — Я вам говорю что вам не нужно УЗИ. У вас проблема в тазобедренном суставе.
Маша ещё какое-то время пыталась объяснить, что она пришла именно на эту услугу, и что раз они обещали в рекламе это сделать, то должны сделать. Но врач твёрдо стояла на своём. И постоянно повторяла, что у них серьёзная элитная клиника, в которой работают лучшие специалисты. С намёком, что вы челядь ничего не понимаете и должны делать как вам говорят. Да, и на рентген тазобедренного сустава акция уже не распространяется.
В общем ушла Маша расстроенная — с учётом приёма и дороги потеряла 1,5 часа времени и 380 руб за парковку в центре. Ну и плюс выгорела эмоционально. Она до сих пор не может понять как в таком режиме можно вести бизнес — почему у этой клинике есть клиенты и за что им платят деньги. Что-то в этом мире явно не так. Ночью Маше снились кошмары.
Мораль
Нормально когда бизнес завлекает клиента бесплатной услугой. Но итоговой целью должна быть польза для клиента. То есть если в рекламе ему обещали узи вен, то нужно его сделать, дать клиенту правдивое заключение и рекомендации. Не навязывать услуги если без них можно обойтись.
Дать попробовать очень хороший инструмент для работы вдолгую. Но для этого нужно чтобы клиенту понравилось и не ожидать получить деньги с клиента при первом касании. Если клиент сделал УЗИ бесплатно и ушёл, то ничего страшного. Он уже попал в базу. И если ему всё понравилось, то с ним можно работать дальше. Добавить его в рассылки, предлагать другие услуги, просить порекомендовать друзьям.
Этот клиент может стать клиентом на всю жизнь, привести кучу родственников и друзей. А всего то нужно думать не о выгоде прямо сейчас, а о пользе для клиента.